top of page
  • Фото автораgoislit

В Перми проходит Дягилевский фестиваль

Несмотря на то, что Теодор Курентзис покинул город Дягилева два года назад и обосновался с коллективами musiсAeterna в Петербурге, он продолжает делать здесь свой главный проект - Дягилевский фестиваль. Причем, фестиваль для него - это не только концептуально выстроенная афиша концертов и спектаклей, перформансов, мировых премьер, образовательных событий, но и особый ритуал, образ жизни для публики, которая на время Дягилевской декады становится участницей тотального музыкального перформанса, марафона искусств, охватывающего разные локации города в режиме нон-стоп.

И хотя афиша нынешнего фестиваля из-за сложностей пандемийного времени выглядит более лаконично и не включает привычных для публики премьер опер и балетов, части клубных программ и реестра зарубежных исполнителей, свою уникальную атмосферу и синтетический формат он сохранил. Как поясняет Курентзис: "Делать фестиваль - это не значит просто приглашать хороших артистов, это значит - создавать творческую атмосферу, где все становятся соучастниками, курировать, создавать паззл разных течений в искусстве".

Существенным же для концепта нынешнего фестиваля оказалось то, что в этом году Дягилевский полностью ушел с территории Пермского театра оперы и балета и активно освоился в арт-пространствах цехов бывшего вагоностроительного завода имени Шпагина, с его "промышленной" эстетикой и специфической акустикой, в ДК Солдатова - монументальном дворце в стиле сталинского классицизма с залом на 1100 мест и сценой, оборудованной акустической раковиной, а также выступает на своих традиционных площадках - в Доме Дягилева, Пермской художественной галерее, Органном зале и других. Фестивальная афиша выстроена филигранно, давая публике возможность услышать все, перемещаясь от зала к залу от полудня до рассвета. Сравнить эту афишу ни с чем нельзя, потому что Дягилевский выстраивает свои программы как глобальный кураторский проект, ориентирующийся не только на концептуальные, просветительские и экспериментальные задачи, но и на создание среды, ритуала для публики.

В этом году в одном из цехов завода Шпагина танцевальная компания нидерландского хореографа Нанин Линнинг представляет философский перформанс Double Helix ("Двойная спираль"). В темноте, в пустом пространстве, задрапированным черной тканью, высвечиваются странные существа - пучки подвешенных в воздухе женских голов, покрытые слизью человеческие фигуры с еле различимыми признаками живого существа, в огромном аквариуме в мутном геле плавает тело женщины, мертвенное лицо которой жутковато застывает у стекла, за черной тканью движется рельеф дышащего призрачного существа, словно явившегося из ночного кошмара, в другой комнате - обнаженные хрупкие девушки, задыхающиеся, как выброшенные на берег амфибии, сжимают прозрачные легкие в руках, а пара существ с надутыми силиконом гротескными телами танцует экспрессивные пластические комбинации - все это фантастический мир Double Helix, мир завораживающих и пугающих образов, гибридных существ, на границе живого и искусственного, футуристического синтеза человеческого тела и киборга. Это сапиенс современной цивилизации, оказавшейся в опасной зоне генетических экспериментов, биоинженерии и коммуникации с искусственным разумом.







0 просмотров0 комментариев
bottom of page