top of page
  • Фото автораgoislit

Арии весны

Концерт на Исторической сцене прошел под девизом "Весна. Любовь. Опера". Это второй проект гала мировых звезд на сцене Большого театра выдающегося испанского певца Пласидо Доминго, активно выступающего в свои 80 лет, несмотря на все обстоятельства сезона. Афиша его концерта-гала по составу исполнителей могла бы составить конкуренцию любой сцене - от Зальцбурга до Нью-Йорка. В программе арии и дуэты из итальянских и французских опер, на бис - русскоязычный сюрприз.


Концерт с посвящением весне, со всеми ее оптимистическими смылами возрождения, обновления, радостных надежд, собрал в Большом театре солидный московский бомонд - от руководителей банков и правительственных подразделений до популярных артистов и телеведущих. Два отделения программы Доминго построил так, чтобы публика смогла в этот вечер прочувствовать все страсти и краски оперной любви - от юных порывов Джульетты до виртуозной игры прожженного знанием женской души моцартовского Дон Жуана, от темной силы цыганской Кармен до "хтонической" в исполнении Оксаны Дыка арии леди Макбет. Оркестром Большого театра в этот вечер дирижировал Антон Гришанин - аккуратно и размеренно для столь страстной темы, как весна и любовь.

Между тем сам Доминго, выходивший на сцену сольно и в дуэтах, демонстрировал даже не столько вокальную силу (голос его звучал с тускловатой сфуматной краской), сколько невероятную драматическую энергию, захватывающую и в Гамлете, и в образе седовласого Жермона - лирического, чуткого и одновременно непреклонного отца, который не может себе позволить растаять от бесконечного шарма Виолетты (Аида Гарифуллина), принять вне логики буржуазных интересов ее любовь к Альфреду, подобную лавине или несущемуся потоку. На сцену вместе с Доминго выходила и Оксана Дыка (Украина), с каким-то дьявольским темпераментом и необузданной силой исполнявшая арии Турандот и Леди Макбет, а также Аиду в дуэте с маэстро. Уругвайский бас-баритон Эрвин Шротт был элегантным и ироничным в своей коронной партии Дон Жуана, а Мария Катаева продемонстрировала "стальной" характер цыганки Кармен. Впервые в России выступил блистательный мексиканский тенор Хавьер Камарена: в образе доницеттиевского Роберто Деверё он буквально сразил зал своим искусством пения длинного легато, чистейшими высокими нотами и тонкой разрядкой звука негромкого и завораживающего голоса. Однако основная коллизия "весны и любви" обнажилась в финале, когда зазвучало попурри, и мужское трио с энтузиазмом распевало итальянские мелодии своим партнершам, а те с не меньшим энтузиазмом отвечали им. Сюрпризом от мировых звезд стали "Подмосковные вечера" на русском языке, пусть и на ломаном.




0 просмотров0 комментариев
bottom of page